Мне думается, что каждый настоящий мужчина хоть какой-то отрезок своего жизненного времени практиковал боевые виды искусств. Лично я познакомился с боевыми искусствами в 11 лет. Мой папа привел меня в школу САМБО (дословный перевод- самооборона без оружия). После месядца тренировок меня выставили на соревнования, конечно же, я проиграл, но это поражение стало ключевой мотивацией для всей моей жизни. Настоящий боец хочет быть только лучшим, но что бы стать таковым, надо пролить много пота и познать горечь поражений. А теперь если вы не возражаете небольшой экскурс в историю боевых искусств. Уже более трех тысячелетий назад единоборство без оружия стало одним из важнейших видов военно-физических упражнений в Китае. Не только простые воины, но и военачальники были обязаны постоянно тренироваться в борьбе. А во времена Цинской династии создавались даже специальные курсы-лагеря, где бойцов обучали приёмами рукопашного боя. Целью этих курсов была подготовка телохранителей для крупных чиновников. К началу нашей эры в Китае сложилась целая система фехтования и единоборства без оружия. В середине третьего тысячелетия до н.э. борьба с применением ударов, болевых приёмов являлась частью боевого искусства Древнего Египта. Египтяне знали свыше трёхсот различных приёмов, которые и сейчас используются в многочисленных системах нападения и самозащиты. Несколько тысяч лет назад фехтование, борьба, кулачный бой были широко распространены в Вавилоне, Ассирии, Персии, других древних рабовладельческих государствах. Особое развитие получила подготовка воинов к рукопашному бою в государствах Древней Греции и Риме. На Крите и в Микенах проводились состязания по кулачному бою. Чуть позже в Спарте и Афинах к нему присоединились борьба и панкратион (сочетание борьбы с кулачным боем). В Спарте, где, по словам Плутарха, всё воспитание было « рассчитано на то, чтобы сделать юношей послушными приказаниям, выносливыми в работе, способными сражаться и побеждать», борьба и кулачный бой занимали ведущее место в подготовке воинов-рабовладельцев. Девять тысяч их в течение длительного времени удерживали в повиновении около 250 тысяч илотов-рабов. О широком распространении единоборств в Афинах свидетельствует и тот факт, что все афинские мальчики с 7 до 14-16 лет обязаны были ежедневно по нескольку часов заниматься борьбой в специальной школе. Затем они продолжали свою подготовку в гимназиях, где наряду с выполнением различных других физических упражнений совершенствовались в борьбе и кулачном бою. Скифы - древнейший народ, населяющий северное Причерноморье, не имели специально обученной армии. Тем не менее они хорошо владели копьём, мечом и луком. По словам древнегреческих историков, « это был народ в трудах неутомимый, в войнах неукротимый, а крепость телесных сил его была чрезвычайная». Скифы обычно сражались на лошадях, для их боевых действий был характерен натиск конницы и применение метательного оружия. В рукопашные схватки они вступали реже. А вот для древнеславянских племён, прежде всего восточных славян – антов (эта общность начинает складываться на территории восточной и юго-восточной Европы к началу нашей эры», рукопашная схватка была главным способом ведения боя. И подготовка к ней составляла основу их военно-физической тренировки. Мир боевых искусств многолик и разнообразен. Пожалуй, каждый народ имеет свой стиль ведения боя сложенный и отточенный веками. В каждом бойце определенного стиля можно увидеть культуру и вековые традиции своих предков. Россия всегда славилась своими богатырями. Кулачный бой издревле был русской забавой. Очень часто одно селение выходило с другим в рукопашный поединок отстоять свою честь. Но при всей жесткости этих битв всегда мораль стояла выше своих амбиций. Сейчас нравы и устои сильно изменились, и надо признать не в лучшую сторону. Люди перешли грань и вместо жесткости проявляют жестокость. Зачастую можно видеть, как несколько человек избивают одного. Это проявление слабости и безкультурия. Боевые искусства формируют нравственно-патриотический, философский склад ума. Основополагающим фактором является гармоничное развитие индивидуума. И если человек обладающий арсеналом боевых искусств, применяет знание не по назначению и направляет силу для разрушения, мы можем с вами говорить об общем не правильном воспитании личности, а также о нестабильности социальной системы общества в целом. В начале девятнадцатого века России появился новый боевой вид САМБО. Осиротевший сын политкаторжанки, сосланной на Сахалин, Ощепков после русско-японской войны был направлен на учёбу в Японию в православную миссию св. Николая. Там Василий успешно овладел всеми предметами, английским и японским языками, а на уроках физвоспитания оказался чрезвычайно способным к борьбе дзюдо. Через несколько лет, в 1913 году, в одном токийском журнале появилась заметка: «Русский медведь добился своего и получил мастерский разряд». Случай был беспрецедентным в истории Кодокана – впервые мастерского дана (черного пояса) был удостоен не японец. Приехав в 1914 году во Владивосток, Ощепков организовал первый в России кружок спортивной борьбы в одежде, а в июне 1917 года – первую международную встречу с прибывшей из Японии командой Коммерческого училища из г.Отару, в которой и сам принял участие. Кружок существовал до 1920 года, не прекращая работы даже в первые годы иностранной интервенции.
|